Менеджмент 4

В предыдущем задании я придумала небольшую медиакомпанию, состоящую из  корреспондента, продюсера, SMM-специалиста, медиаменеджера, сценариста и директора.

1. Возможные причины возникновения кризиса:

а) изменение маркетинговой среды (наш продукт уже не актуален/актуален, но значительно меньше/актуален, но требует видоизменений);

б) молодые конкуренты в социальных сетях (сейчас гораздо быстрее освоить практически любую профессию, пользователям зачастую важнее не образование и опыт, а подача материала и креативная гибкость специалиста);

в) стратегические ошибки в управлении компании (лишние сотрудники, отсутствие мотивации и разнообразия в работе, неправильно выстроенный тайм менеджмент).

2. Основные признаки кризиса на раннем этапе:

а) снижение экономических показателей (меньше заказчиков, рекламодателей, спонсорской помощи, всевозможных донатов/подписок и т.д.)

б) падения спроса на рынке (компания замечает, что с каждым месяцем её актуальность в медиаполе снижается);

в) рост цен (как правило, цены растут, а зарплаты нет; компания стоит перед выбором: повышать цены и потерять клиентов или работать по старому прайсу, но в убыток себе).

3. План действий при начале кризиса:

а) оценка ситуации. Необходимо понять с чего всё началось, предпосылки и причины случившегося и самые худшие возможные последствия;

б) объединение команды. Необходимо провести общее собрание, определить чёткие задачи каждому сотруднику в период кризиса;

в) разработка стратегии. Необходимо определить цели и приоритеты, которые помогут компании уменьшить убытки;

г) оптимизация. Необходимо найти сферу, в которой можно сэкономить (уволить лишних сотрудников, делать более дешевые оптовые закупки, сменить арендатора и т.п.);

д) планёрка. Необходимо систематически проводить анализ выбранных мер (работают ли они и насколько эффективно, что стоит изменить и т.д.).

4. Успешным преодолением кризиса можно считать:

а) минимальные экономические потери;

б) сохранение сотрудников;

в) сохранение актуальности в медиаполе;

г) сохранение качественных рекламодателей;

д) возможность продолжать работу.

5. Кризисы медиакомпании, которые будет сложнее всего распознать на раннем этапе и тяжелее всего преодолеть:

а) лояльность аудитории. Сложно быстро распознать с чем связано затишье в социальных сетях, например. Это может быть связано с блокировкой социальной сети, мировым кризисом в целом, плохой работы SMM-специалиста. И так же непонятно как это преодолевать: переходить на другую площадку, менять формат публикаций, найти другого специалиста по развитию социальных сетей и т.д.;

б) конкуренция. Часто бывает так, что ту или иную компанию не воспринимают всерьёз как конкурента, но со временем она набирает обороты. Конкуренты могут неожиданно стать популярнее. В таком случае бывает трудно быстро придумать что-то креативное и запоминающееся, чтобы вновь стать лидером рынка;

в) финансовый кризис. Как случилось с санкциями, например. Сложно определить: это закончится завтра или это надолго. И снова неясно как это преодолевать, ведь может не быть подходящих отечественных поставщиков, аналоговых платформ для рекламы и т.п.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Медиаэкономика №5

Аналитика №1

Аналитика №2