Менеджмент 4
В предыдущем задании я придумала небольшую медиакомпанию, состоящую из корреспондента, продюсера, SMM-специалиста, медиаменеджера, сценариста и директора.
1. Возможные причины возникновения кризиса:
а) изменение маркетинговой среды (наш продукт уже не актуален/актуален, но значительно меньше/актуален, но требует видоизменений);
б) молодые конкуренты в социальных сетях (сейчас гораздо быстрее освоить практически любую профессию, пользователям зачастую важнее не образование и опыт, а подача материала и креативная гибкость специалиста);
в) стратегические ошибки в управлении компании (лишние сотрудники, отсутствие мотивации и разнообразия в работе, неправильно выстроенный тайм менеджмент).
2. Основные признаки кризиса на раннем этапе:
а) снижение экономических показателей (меньше заказчиков, рекламодателей, спонсорской помощи, всевозможных донатов/подписок и т.д.)
б) падения спроса на рынке (компания замечает, что с каждым месяцем её актуальность в медиаполе снижается);
в) рост цен (как правило, цены растут, а зарплаты нет; компания стоит перед выбором: повышать цены и потерять клиентов или работать по старому прайсу, но в убыток себе).
3. План действий при начале кризиса:
а) оценка ситуации. Необходимо понять с чего всё началось, предпосылки и причины случившегося и самые худшие возможные последствия;
б) объединение команды. Необходимо провести общее собрание, определить чёткие задачи каждому сотруднику в период кризиса;
в) разработка стратегии. Необходимо определить цели и приоритеты, которые помогут компании уменьшить убытки;
г) оптимизация. Необходимо найти сферу, в которой можно сэкономить (уволить лишних сотрудников, делать более дешевые оптовые закупки, сменить арендатора и т.п.);
д) планёрка. Необходимо систематически проводить анализ выбранных мер (работают ли они и насколько эффективно, что стоит изменить и т.д.).
4. Успешным преодолением кризиса можно считать:
а) минимальные экономические потери;
б) сохранение сотрудников;
в) сохранение актуальности в медиаполе;
г) сохранение качественных рекламодателей;
д) возможность продолжать работу.
5. Кризисы медиакомпании, которые будет сложнее всего распознать на раннем этапе и тяжелее всего преодолеть:
а) лояльность аудитории. Сложно быстро распознать с чем связано затишье в социальных сетях, например. Это может быть связано с блокировкой социальной сети, мировым кризисом в целом, плохой работы SMM-специалиста. И так же непонятно как это преодолевать: переходить на другую площадку, менять формат публикаций, найти другого специалиста по развитию социальных сетей и т.д.;
б) конкуренция. Часто бывает так, что ту или иную компанию не воспринимают всерьёз как конкурента, но со временем она набирает обороты. Конкуренты могут неожиданно стать популярнее. В таком случае бывает трудно быстро придумать что-то креативное и запоминающееся, чтобы вновь стать лидером рынка;
в) финансовый кризис. Как случилось с санкциями, например. Сложно определить: это закончится завтра или это надолго. И снова неясно как это преодолевать, ведь может не быть подходящих отечественных поставщиков, аналоговых платформ для рекламы и т.п.
Комментарии
Отправить комментарий