Аналитика №2

Я выбрала два издания.

1. «VC.RU». Это издание о бизнесе, стартапах, маркетинге и технологиях. https://vc.ru/

2. «Секрет Фирмы». Это интернет журнал о бизнесе в России. https://secretmag.ru/

1. Источники трафика. 

Общее количество визитов - 19 млн. человек.
Высокий процент отказов - 70%.
Издание потеряло большое количество читателей ( - 276  показателей по миру и - 12 по России).
Самый высокий источник трафика - поисковый (49,47%).
Самый низкий источник трафика - медийный (0,02%).


Общее количество визитов - 1,9 млн. человек.
Высокий процент отказов - 81, 73%.
При этом издание поднялось в рейтинге на 2, 708 показателей по миру и на 251 по России.
Самый высокий источник трафика - прямой (72,33%).
Самый низкий источник трафика - медийный (0,01%).


Сравнивая эти издания видно, что статистика «Секрета Фирмы» выше, чем «VC.RU».
Несмотря на высокий процент отказов, издание Секрет Фирмы имеет прирост посетителей.

2. Рефералы.  
В социальных сетях:
Самый высокий приход из «VKонтакте» (42,14%).
Самый низкий приход из «Telegram» (3,90%).







В социальных сетях:
Самый высокий приход из «Facebook» (40,15%).
Самый низкий приход из «Одноклассники» (3,67%).





3. Поисковый трафик и поисковые запросы.
Всего 19,4 тысяч поисковых слов. 
Эти запросы не так важны. Так как основные отличаются только добавлением «ru» и точкой в названии. 






Всего 11,1 тысяч поисковых слов. 
Здесь запросы более интересные. Основные содержат не название издания, а популярные темы, которые оно освещает. Например, «Нейросеть», «Курс доллара» и т.д. 





4. География трафика. 

Основная аудитория - Россия (65,55%).
На втором месте Украина (5,50%).
На третьем - Беларусь (3,56%).







Основная аудитория - Россия (81,53%).
На втором месте Украина (4,26%).
На третьем - Казахстан (2, 27%).








В целом, оба издания нацелены на Россию и русскоязычных пользователей других стран.

2. Интересы аудитории. 
Основная аудитория - мужчины (59,52%) 25-34 лет (43,21%).
Чуть меньше женщин (40,48%) такого же возраста.
Люди, читающие «VC.RU» так же интересуются новостями, техникой и программированием.



Основная аудитория - мужчины (56,66%) 25-34 лет (34,40%).
Чуть меньше женщин (43,34%) такого же возраста.
Люди, читающие «Секрет Фирмы» так же интересуются СМИ и компьютерными технологиями.



а) Людей, читающих «VC.RU» и «Секрет Фирмы» объединяет интерес к финансам, бизнесу, новостям России и мира. Предположительно, читатели предпочтут текстовый формат или подкасты.
б) Аудиторный портрет обоих изданий: мужчины и женщины средних лет. Интересуются технологиями, стартапами, электроникой и СМИ. Уровень дохода, скорее всего, средний или выше среднего, поскольку серьёзный контент обоих медиа подразумевает образованных и работающих читателей.
в) Конкуренты.
VC.RU. 
Главный конкурент - https://habr.com/ru/all/. Это новостной сайт с публикациями о бизнесе, интернете и информационных технологиях.
Второй конкурент - https://www.iphones.ru/. Здесь публикуют новости о высоких технологиях, создают обзоры на смартфоны и технику Apple.
Третий конкурент - https://skillbox.ru/. Образовательная платформа с онлайн-курсами.



Секрет Фирмы. 
Главный конкурент - Российское деловое издание https://www.vedomosti.ru/. Газета публикует экономические, политические и социальные новости.
Второй конкурент - https://1prime.ru/. Информационное агентство пишет об экономике в России и мире. 
Третий конкурент - https://ura.news/. RIA URA.RU сообщает главные новости Урала, России и мира. 


В целом, главными конкурентами изданий «VC. RU» и «Секрет Фирмы» являются образовательные платформы, новостные сайты и деловые медиа. У «VC.RU» читатели больше ориентированы на технику, программирование и современные технологии. Аудитория «Секрета Фирмы» предпочитает информационные статьи и новостные агентства.
Конкуренты оправданы поскольку похожа тематика всех схожа между собой. Разница лишь в дате создания, формате ведения и опыте сотрудничества в Сети Интернет. 

Резюмируя, я как читатель предпочитаю издание «Секрет Фирмы». Мне ближе оформление сайта, формат повествования и темы, которые публикуют авторы. Проанализировав аналитику трафика обоих медиа, можно сказать, что «VC.RU», на данный момент, имеет большую популярность и доверие, чем «Секрет Фирмы». У первого издания больше живой аудитории, несмотря на большой отток в последнем месяце, выше рейтинг («VC.RU» на 11 месте по сравнению с другими веб-сайтами, «Секрет Фирмы» на 262 месте), приоритет поискового запроса трафика показывает нацеленность людей ознакомиться с материалами именно этого сайта. Стоит отметить, что «VC.RU» существует с ноября 2010 года, а «Секрет Фирмы» с октября 2001 года. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Медиаэкономика №5

Аналитика №1