Медиаэкономика №6

 1. Качественных новостей о медиа мне обнаружить не удалось. Положительных тем более. Нашла отдаленно похожие статьи и новости по теме:

а) https://vc.ru/media/347126-10-glavnyh-trendov-v-media-na-2022-god?ysclid=l2qfv9knox эта статья была посвящена трендам в медиа и рекламе на 2022 год, но опубликована она была 13 января 2022 года, то есть до конфликта России с Украиной, а потому большинство из трендов мы не успели увидеть. 

б) https://www.forbes.ru/svoi-biznes/464453-10-samyh-perspektivnyh-molodyh-zvezd-novyh-media-2022-pop-mma-hasbik--yutuber-dmitriy-ma? статья от Форбс написана 1 мая 2022 года о 10 самых перспективных молодых звездах новых медиа 2022 года. Я там никого не узнала, но, возможно, они и правда популярные, и в какой-то степени это можно считать положительной новостью для медиа (хотя как и где они сейчас развиваются при условии, что всё заблокировано... не очень понятно).

в) https://pepelac.news/posts/id8571-eeol77ao0xbido69of7p?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop некий Пепелац Ньюс 2 мая 2022 года опубликовал новость о том, что в 2022 году появятся специальные браузеры с проверкой видео на наличие фейков. По идее, это должно улучшить рынок медиа, информация для пользователей станет доступнее. В связи с сегодняшней ситуацией заголовок звучит немного комично, но что-то положительное, наверное, этом есть

г) https://tass.ru/novosti-partnerov/14437907?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D ТАСС опубликовал новость о том, что «Журнал ВСК «ВыИскали» победил в конкурсе лучших финансовых медиа 2022 года». Эта новость из трех вышеперечисленных более похожа на положительную. 

Эти четыре новостные статьи отчасти можно назвать положительными, больше конкретно о России было сложно найти, поскольку «часть информации была удалена согласно предписанию Роскомнадзора».

2. Негативные новости было так же сложно найти, как и положительные, поскольку почти все иностранные сайты заблокированы (даже с VPN), а в России реальных новостей не найти.

а) https://aussiedlerbote.de/2022/04/google-maps-otricaet-nalichie-izobrazhenij-voennyx-obektov-rf/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D приложение Google Maps отрицает наличие изображений военных объектов РФ. Поводы для подобных новостей появились на фоне подавления Россией независимых новостных организаций, и обвинениях в распространении «ложной информации» о вооруженных силах страны.

б) https://ria.ru/20220503/swift-1786606551.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 3 мая 2022 года РИА Новости опубликовали статью об очередных санкциях, SWIFT отключает новые российские банки. Эти санкции существенно сказываются на рекламе в медиа в том числе.

в) https://habr.com/ru/news/t/663884/ 1 мая была опубликована новость о том, что GitHub (крупнейший веб-сервис для хостинга IT-проектов) перестал продавать Enterprise Server в России и расширил санкционные ограничения на территории. Тоже ничего хорошего: минус одна платформа для развития IT в России. 

3. На мой взгляд, по состоянию на май 2022 года, инвестировать в медиа нельзя. Это дело обречено на убыток, поскольку в реалиях сегодняшнего дня мы видим тотальную блокировку медиа (особенно независимых). Блокируются не только известные и крупные СМИ («Эхо Москвы», «Новая Газета» и т.д.), но и маленькие издания, которые даже не успели стать коммерчески успешными. Из российских СМИ, по моему мнению, невозможно привести положительный пример. Все независимые СМИ либо были признаны иноагентами, либо закрылись по собственному желанию. А те, что остались имеют ярко выраженную государственную пропаганду (а значит, эти СМИ нельзя назвать независимыми, соответственно и положительным примером они выступать не могут) или трудно выносимую рекламу (либо государственную, либо коммерческую. Из всех медиа, которые более менее остались видимыми и немного (совсем-совсем иногда) критичными это «Lenta.ru», «РБК», «РИА Новости», «ТАСС», «Аргументы и Факты». Сюда ещё частично можно отнести «Медузу», но это не российское издание (сосредоточено в Латвии), а русскоязычное.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Медиаэкономика №5

Аналитика №1

Аналитика №2